Главная / Абитуриентам / Поступление / Критерии выбора вуза абитуриентом

Критерии выбора вуза абитуриентом

10 Мая 2012

Образовательный портал «Всевед», на проходившей Международной Выставке «Образование и Карьера XXI», проводил независимое анкетирование будущих абитуриентов с целью выяснить, каковы настроения, требования, ожидания и опасения, будущих студентов относительно выбора высшего учебного заведения.

Прежде всего, стоит сказать, что интересуются ситуацией, происходящей с нынешним образованием, не только будущие выпускники, но и девятиклассники проявляют большой интерес, ведь им, в очень недалеком будущем предстоит определиться, какой университет выбрать и лучше позаботиться об этом заранее.

Из 648 опрошенных, 52% составляют учащиеся 16-17 лет, 35% - от 14-15 лет. Остальные 13% от 18 лет. Что же волнует в первую очередь, будущих студентов?

Каковы требования, предъявляемые к понятию «Высшее качественное образование»?

Несомненно, это – гарантированное трудоустройство по окончании вуза. Подавляющее большинство опрошенных, а это 53%, называют именно этот критерий главным при выборе ВУЗа.

Далее следует, наличие в ВУЗе преподавателей, имеющих практический опыт работы по преподаваемой специальности (25%), большое количество преподавателей, имеющих ученую степень (14%), небольшое количество студентов в группах – 6%, другие причины – 2%.

Какими же основными критериями руководствуются абитуриенты при выборе ВУЗа?

Главным критерием снова было названо – трудоустройство (28%), затем следует выдача дипломов государственного образца – 26%, третье место поделили между собой известность (престижность) вуза и углубленное изучение языков (по 14% соответственно), и далее по убыванию значимости:
- территориальное месторасположение ВУЗа – 9%,
- материально-техническая база ВУЗа – 8%,
- другое – 1%.

Какими источниками пользуются в основном будущие абитуриенты?

29% - посещают выставки, но здесь стоит отметить, что такой результат предсказуем, поскольку, на выставку случайно не попадают, как правило, именно большая часть аудитории, целенаправленно посещает выставки, отсюда и результат. Стоит отметить стремительно растущую популярность всемирной паутины. 19% - а это не мало, ищут будущую Alma Mater через Интернет, 18% опрошенных прислушиваются к рекомендациям друзей, родителей и знакомых и пользуются специализированными справочниками и, наконец, 15% используют специализированные издания (газеты и журналы образовательной тематики).

На вопрос: «Как давно Вы заняты поиском ВУЗа?»,
38% озабочены «с начала учебного года»,
31% ответили: «Только начинаю», т.е. пока находятся в поиске и окончательно не определились,
23% интересуются «с лета»,
и 8% так или иначе, варьируют ответ: это либо «2-3 года поиска», либо «уже определились с выбором, но не до конца».

А вот как обстоят дела с возможностью получения образования на платной и бесплатной основе. Очевидно, что молодежь достаточно трезво и практично оценивает ситуацию с существующим положением в образовании.

75% респондентов на вопрос: «Готовы ли вы получать образование на платной основе?» ответили утвердительно, тогда, - как, лишь 25% - «не согласны за него платить». Это обусловлено несколькими причинами: 53% респондентов затрудняются или не желают отвечать на вопрос «почему вы согласны или не согласны оплачивать образование?». Многие говорят, что если не получится поступить бесплатно, будут поступать на платное отделение. Остальные голоса распределяются в следующем порядке:

9% - не готовы платить, т.к. «нет средств, - не позволяет материальное положение»;
7% - готовы платить, т.к. «главное, - это получить образование»;
еще 7% готовы платить, т.к. по их мнению, «очень трудно поступить на бюджетное место»;
6% будут пытаться поступить на бесплатной основе, однако, «если не получится, согласны получать образование на платной основе»;
5% уверены, что платное образование качественней, аргументируя это тем, что в коммерческих ВУЗах преподаватели ответственней относятся к процессу обучения студентов, от которых, непосредственно зависит их заработная плата и профпригодность.
4% готовы оплачивать свое обучение, т.к. им «позволяет материальное положение»;
4% не готовы платить, т.к. «уверены в своих силах поступить на бюджет»;
2% готовы вкладывать средства в образование, т.к. уверены в том, что «вложенные средства обязательно окупятся»;
1% - выражают уверенность в том, что «бесплатное образование качественней»;
1% отвечает, что у них «нет выбора, т.к. почти все образование платное»,
1% - «согласны платить, но при условии, что образование будет не слишком дорогим».

Каковы итоги этого опроса? Становится совершенно понятным, что существующий на сегодняшний день рынок услуг образования не удовлетворяет всем требованиям будущих абитуриентов. В соотношении цена-качество, пока не находится ни одного ВУЗа, который бы соответствовал условиям отбора современного, прагматично думающего студента.

Нынешнему абитуриенту, выпускнику школы приходится выбирать из того, что, как говорится, есть. ВУЗам же, в условиях жесткой конкуренции, необходимо позаботиться не только о том, чтобы существенно улучшить образовательный процесс, и даже реформировать его. В погоне за абитуриентами многие вузы совсем забывают о том, что нынешние работодатели уже практически не обращают внимание на то, каким вузом был выпущен специалист, и значение пресловутых «корочек», постепенно сходит на нет.

Остается только пожелать будущим студентам удачи и терпения и тщательно выбирать вуз, который даст им путевку в «большую жизнь».

Источник: Vseved.ru

Еще статьи по теме: