7 способов повысить свою продуктивность

Как делать меньше, но успевать больше? Предлагаем разобраться с поставленной задачей вместе с сайтом lifehacker.ru.

В 1915 году Альберт Эйнштейн представил свою блестящую и революционную теорию относительности. На протяжении трех лет, предшествующих этому, он полностью посвятил себя созданию этой теории, не отвлекаясь ни на что другое.

Вам не обязательно тратить три года на создание одного проекта, но такой метод фокусировки действительно эффективен.

Сегодня стала довольно популярной тенденция «делать меньше». Это направление охватывает техники, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий.

Вот некоторые из этих техник. Они помогут вам достичь наилучших результатов в кратчайшие сроки.

1. Закон Парето, или принцип 20/80

В общем виде данный принцип формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Закон 20/80 применим практически во всех сферах жизни. Например, согласно этому закону, 20% преступников совершают 80% преступлений.

Если вы знаете, как воспользоваться законом Парето должным образом, это поможет вам не только в профессиональной, но и в повседневной жизни. Это маленький удобный трюк, который сумеет помочь спрогнозировать результат. Например, если вы общительный человек, то у вас, скорее всего, много друзей. Подумайте, кто из этих людей придет к вам на помощь в трудной ситуации. Вероятно, их будет немного, как раз что-то около тех пресловутых 20%. Стоит принять это к сведению и стараться поддерживать общение с этими 20%, вместо того, чтобы тратить время на виртуальных друзей.

Как это работает

Согласно закону Парето, следует делать все неважные задачи тогда, когда ваша производительность невысока. К примеру, многие люди, как только пришли с утра на работу, не могут сразу же включиться в рабочий процесс. Им нужно пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе или сделать что-то еще, что поможет им настроиться на рабочий лад. Только в этом случае они смогут продуктивно работать.

Важно расставить приоритеты между рабочими задачами. Старайтесь выполнять важные задания именно в то время дня, когда ваша работоспособность будет на высоком уровне.

2. Три важные задачи

Многие составляют список дел, это позволяет сделать рабочий процесс более организованным. Конечно, в ХХІ веке мы отказались от того, чтобы записывать предстоящие дела на бумаге, для этого у нас есть смартфоны и компьютеры.

Надо следовать одному простому правилу: каждое утро потратьте пять минут на то, чтобы записать три наиболее важных задачи на день. А затем сосредоточьте все свои усилия на выполнении этого короткого списка.

Это замечательная альтернатива бесконечно длинным спискам задач, которые мы обычно любим составлять. Кого мы обманываем? Ведь на них не хватит и недели, не говоря уже про один день. Сосредоточьтесь на этих трех основных задачах, и если вы успеете выполнить их раньше срока, то можете приняться за что-нибудь еще.

 

Продолжение здесь.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Первый раз слышу про Закон Парето. Очень занимательно, ведь часто бывают ситуации когда все идет как по маслу при минимальных усилиях(где-то, таки 20%). А над другой задачей можно месяцами изнурительно работать, и всё одни сложности, а потом оказывается, что и выхлоп такой-себе...
Нужно попробовать следовать этим советам, может что и получится)
я периодически записываю дела, которые необходимо сделать за день, и очень аже помогает, ничего не забываю и все успеваю)
А я все никак не могу научить себя планировать день. И хоть я и выполняю всю работу, это нередко занимает больше времени, чем следовало бы
действительно, если составлять список дел, проще ничего не забыть)) это как с походом в магазин))
составить список дел - отличный варинат, а вообще, чем больше мы загружены, тем больше успеваем) проверено опытом)
Закон Парето как раз для меня) сначала все самое важное, а потом и расслабиться можно)
возьму на заметку три важные задачи, думаю поможет)