Конспект лекции: эффективные правила

Умение правильно вести конспект лекции — одно из главных полезных навыков студента. «Правильный» конспект помогает быстро воспроизвести учебный материал во время подготовки к экзаменам.

Конспект предназначен для вашего личного пользования и содержит эссенцию лекции — суть, главные мысли и факты. Конспект одной и той же лекции у разных студентов может существенно отличаться по виду.

Но какой же конспект — лучший?

Приблизиться к идеалу помогут следующие советы.

1. Не спешите конспектировать первые же слова преподавателя. Сначала выслушайте, осознайте, и только потом запишите основную мысль.

2. Выделяйте отдельные части конспекта. Используйте маркер, заголовки, отступы, подчеркивание, рамочки и другие способы.

3. Разработайте и используйте систему своих условных обозначений. Например, стрелка вверх будет обозначать «повышение» или «увеличение», а стрелка вниз — «сокращение», «уменьшение». Некоторые математические символы помогут вам в этом.

4. Сокращая слова, побеспокойтесь о том, чтобы их быстро можно было расшифровать. К примеру, сокращения «знак-во», «кол-во» легко расшифровать: «знакомство», «количество». А вот «д-ть» можно интерпретировать по-разному. Поэтому лучше разработать свою систему сокращений.

5. Используйте аббревиатуры, где это возможно.

6. Конспект преимущественно составляют из повествовательных предложений. Вопросы тоже уместны, но на полях. Кстати, о полях. Они должны быть достаточно широкие для последующей работы с текстом конспекта.

Но иногда, при переизбытке значков, символов и сокращений, расшифровка конспекта превращается в длительный процесс расшифровки тайнописи.

Есть еще один простой и действенный способ воспроизвести по записям то, что было сказано на лекции. Для этого нужно соблюсти три условия.

1. Подготовиться к лекции заранее. Это очень просто, хотя и требует некоторых усилий. Для начала нужно взять у преподавателя план лекций на весь семестр. Вечером накануне лекции надо выделить полчаса и просмотреть материал — по методичке или учебнику.

2. Записывать лекцию осознанно. Если первый пункт выполнен в полном объеме, то на лекции вас ожидает сюрприз: вы сразу же поймете, о чем говорит преподаватель, легко будете следить за мыслью и развитием темы.

Эти нехитрые уловки позволят включить «фильтр» и подробно записать только новые и непонятные моменты. Остальную информацию можно пометить в виде плана, чтобы не забыть, что преподаватель давал на лекции, а чего не давал.

Лекция по уже знакомой теме намного лучше запоминается. По сути, преподаватель разъясняет вам материал, в котором вы уже немного разбираетесь. Такая лекция — скорее, углубленное повторение имеющихся знаний, чем получение новых.

3. Повторить лекцию. Придя домой, просмотрите еще раз свои записи, чтобы освежить в памяти информацию, полученную на лекции. И снова просмотрите конспект при подготовке к следующей лекции. Темы лекционных занятий часто связаны между собой, поэтому для освоения новой информации нужно «поднять» уже имеющиеся знания.

 

По материалам сайтов  bestvuz.ru, good-stud.blogspot.com.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Условные обозначения прямо как у нас в вузе. Еще удобное обознанение @ - система
Подготовка к лекции заранее - звучит трудно, но действенно. Думаю, преподователи должны сами подсказывать студентам такой путь.
эти правила и реальный конспект лекций - это небо и земля)))
Если придумать хорошие сокращения - лекции намного легче конспектировать
Просматриваю свои лекции за первый курс - все так красиво, а на пятом - уже что попало)))
Подготовиться к лекции заранее - это, конечно, хорошо, но есть ли для этого время и силы, когда до ночи делаешь все задания (и то не факт, что все успеваешь), а потом еле доползаешь до подушки)) Да и после лекции вечером ее перечитать тоже не получется, потому что думаешь, как бы успеть подготовиться по всему на следующий день.
Ох, как вспомню свои конспекты лекций - это ужас) расшифровывать приходилось по часу, и в итоге ничего не понятно))))