Тренд на рынке труда — все больше компаний ищут себе сотрудников через социальные сети (обычные а-ля Facebook, «ВКонтакте» или профессиональные — например, LinkedIn), публикуя там вакансии и просматривая аккаунты соискателей, чтобы узнать о них больше, чем из резюме.
По словам работодателей, связываться с соискателями так быстрее и удобнее. «Например, в LinkedIn есть конкретные фильтры, по которым можно искать: от профессии и должности до того, готов ли человек менять компанию прямо сейчас, настроен на постоянную работу или только на фриланс. Плюс — если человек состоит в профильной группе, то я сразу вижу и других ее участников, которые могут быть подходящими кандидатами», — рассказывает руководитель проектов в IT-компании Ciklum Анна Лаврова, которая неоднократно находила сотрудников через соцсети.
Также, в отличие от job-порталов, где видно только тех, кто ищет работу, в социальных сетях компании получают доступ к так называемым пассивным соискателям, которые в данный момент не рассматривают предложения о смене работодателя. «Работа с такой аудиторией очень важна, так как не всегда на рынке есть необходимое количество и качество активных кандидатов», — говорит HR-специалист компании EY Ирина Поправка.
Среди других плюсов соцсетей — рекомендации: «Можно быстро попросить и получить правдивый отзыв о том или ином человеке. Также многие люди делятся ссылками на странички тех, кто, по их мнению, подходит», — говорит HR-директор портала rabota.ua Наталья Бровченко. Но, по словам Ирины Поправки, публикация вакансий в социальных сетях не снижает количество неподходящих откликов: «Она просто расширяет аудиторию охвата (пользователи делятся информацией со своими друзьями) и вместе с рекламой, которая отображается для выбранных пользователей, позволяет обратиться к нужной, профильной, аудитории. В итоге количество заявок возрастает — и увеличиваются шансы найти подходящего кандидата».
ДЕЛАЙТЕ ФОТО ПРАВИЛЬНО
Фотографии в соцсетях — одна из первых вещей, которая вызывает интерес у работодателя. «Второго шанса произвести первое впечатление не будет, поэтому постарайтесь, чтобы оно сразу было положительным, — советует Алина Севастюк, руководитель отдела по развитию бизнеса консультационной компании КПМГ в Украине. — Для профессиональных социальных сетей подойдет нейтральное деловое фото. А в других соцсетях, кроме главного фото, создавайте еще и профильные фотоальбомы, которые "работали" бы на вашу цель — найти работу в той или иной сфере. Публикуйте там фото с конференций, выставок и других профессиональных событий, которые вы посетили, чтобы показать заинтересованность. Делайте подписи к ним: пишите не только откуда фото, но и краткое резюме, что вам больше всего запомнилось на событии. Так работодатель еще и сразу узнает ваше мнение, взгляд на вещи как профессионала».
НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ — ПОКАЗЫВАЙТЕ
По словам Алины Севастюк, надо использовать для своего продвижения в соцсетях другие онлайн-ресурсы как, например, YouTube или SlideShare (там выкладываются презентации на разные темы). «Например, сделайте видеопрезентацию на профильную тему, к примеру, как вы видите свою отрасль в данный момент, и выложите ссылку на ее на своей странице в соцсетях, — говорит эксперт. — Но не переусердствуйте: помните, что сейчас время малых форм, и работодатель готов смотреть видео от незнакомого человека не больше 1-3 минут». Также имейте в виду, что если у вас в друзьях «нужный» человек, то он охотнее прочтет вашу запись, если она будет с картинкой или с видео (к примеру, с видеорезюме), ведь это сразу привлекает внимание.
Продолжение здесь.
Источник — vesti.ua.