О стратегии в выборе образования

Михаил Шуранов, директор департамента по связям с общественностью и внешним коммуникациям "Укртелекома"

 

Постоянное самообразование сегодня — не прихоть, а необходимость. Мир меняется и, если мы хотим оставаться mobilis in mobili как Наутилус Жюля Верна, нам нужно поспевать изменять себя.

Образование – одна из очевидных форм такого изменения. И, если вы ещё не знаете точно, чему, как и зачем учиться — этот текст будет вам полезен.

За свою жизнь я испробовал несколько подходов к выбору образования. Именно ими я и хочу поделиться.

Подход 1. Выбор по ВУЗу. Базовое образование

Мой первый и единственный классический ВУЗ – КПИ, был выбран по множеству факторов, но только не по пониманию получаемой специальности. В 1988 КПИ был лучшим техническим институтом, вполне подходящим для такого классного парня (читай ботаника) как я. Это очень "киевский" ВУЗ, а я большой патриот города. Там преподавал мой дядя, мнение которого было для меня очень важно, ну и проходной бал на факультет, куда я шёл, был невысок. В общем, это был выбор без риска.

В результате я получил специальность, которую я не использую — инженер-металлург. Отметим, что мне, как отличнику, платили очень неплохую стипендию, которая полностью покрывала мои потребности. КПИ дал мне хорошую инженерную школу и умение учиться, то есть подход к получению новых знаний. Эти знания, или точнее умения, помогают мне всю жизнь. Вывод, который я сделал, выбирая образование по ВУЗу: ты снижаешь свою конкурентоспособность, но это вариант, если еще точно не знаешь, что хочешь делать в жизни.

Подход 2. Инвестиция в переход и повышение зарплаты

К 2000-м годам, после нескольких лет работы в HoReCa, я осел в PR-агентстве. Там я прошёл путь от до account manager – стал вести PR-проекты для разных клиентов. В процессе работы я был научен проводить пресс-конференции, организовывать мероприятия, предлагать и реализовывать творческие проекты и, что немаловажно, строить отношения с клиентами.

Однако, через 3 года такой работы я ощутил нехватку понимания: а что я вообще делаю? В то же время у меня сформировалось желание работать в крупной западной компании (перейти на сторону клиента). Мне было необходимо больше знаний и их формальное подтверждение. Я выбрал образование в Chartered Institute of Marketing — это британская программа обучения маркетингу, которая в то время уже была доступна в Украине. Стоимость её была равна семи моим зарплатам за месяц. Это была очень большая, но оправданная инвестиция. Обладая новыми качественными знаниями по маркетингу и коммуникациям, я уверенно продал себя в отдел PR компании AVON, положив начало новому этапу своей карьеры — развитию в корпоративном бизнесе.

Подход 3. Фиксирование профессионального статуса

В 2007 году я уже неплохо разбирался в PR. У меня за плечами был опыт работы в международных компаниях — AVON, PgUP/CITIA и McDonald’s, где к тому времени я уже несколько лет руководил отделом по связям с общественностью.

Для тех, кому интересна работа в корпорациях, скажу, что там одну и ту же работу человек может выполнять и в должности менеджера, и в должности директора направления. Только вот платят за это по-разному. Перейти из менеджеров в директора не так просто, кроме успехов в работе нужно ещё что-то, подтверждающее твой статус.

В тот же период помимо основной работы я начал преподавать в программе Chartered Institute of Public Relations (CIPR). Учить коллег, не имея формального подтверждения своей квалификации, было слегка неловко. Международному институту бизнеса, который представлял в Украине эту программу, тоже хотелось, чтобы их преподаватель был со специализированным дипломом. Они дали мне скидку на оплату программы, и я прошёл курс Diploma in PR. Образование со скидкой обошлось мне в сумму, меньшую, чем моя тогдашняя месячная зарплата. Я подтвердил свою квалификацию в специальности, которая и по сей день кормит меня хлебом с маслом (икра, заметьте, у маркетологов). Одновременно с этим я получил повышение в должности, став PR-директором в McDonald’s. Это был очень удачный ход с точки зрения моего личного развития и капитализации.

Подход 4. Развитие параллельной карьеры

Шли годы, и преподавание стало занимать все больше места в моей жизни. Сегодня я развиваю параллельную карьеру как преподаватель и тренер по PR. В 2015 году мне предложили пройти программу подготовки тренеров программ CIPR, которую организовывает The Communication Reform Group при Кабинете Министров Украины при участии специалистов CIPR из Великобритании. Условия участия в программе предполагают не оплату, а бесплатное преподавание PR дисциплин сотрудникам государственных структур. Сейчас я завершаю этот этап образования.

Надеюсь, мой опыт будет полезен, если вы размышляете о собственной стратегии образования. Закончу словами, автора которых не знаю, но заочно уважаю: "Выбирай, но осторожно. Осторожно, но выбирай".

Удачи вам в вашем развитии!

Источник: Segodnya.ua

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.