В нынешнем изобилии бизнес-литературы легко запутаться. Чтобы помочь с выбором, автор HubSpot Лорен Хинц изучила учебные планы Гарвардской школы бизнеса. К ее удивлению, большинство книг были посвящены скорее вопросам лидерства, чем экономике, маркетингу или лучшим бизнес-практикам. Вот 11 важных и интересных книг, которые она выбрала.
1. Уроки выдающихся лидеров: Как развить и укрепить лидерские качества (True North: Discover Your Authentic Leadership)
Книга объясняет, как и почему настоящим лидером может стать любой человек. В ее основе лежит серьезное исследование и ряд интервью с 125 известными руководителями. В частности, один из авторов, бывший CEO компании Medtronic Билл Джордж, раскрывает пять шагов к лидерству: 1) знать подлинного себя; 2) определить свои ценности и принципы лидерства; 3) понять свои мотивы; 4) выстроить группу поддержки; 5) сохранять понимание самых важных в жизни вещей.
2. Талант по запросу (Talent on Demand)
Питер Капелли написал эту книгу с целью исследовать распространенные проблемы в управлении людьми. В ней излагаются четыре управленческих принципа, которые позволят передать работникам необходимые навыки в нужный момент. После прочтения книги вы узнаете, как сочетать развитие кадров с наймом, сможете лучше понять, какие люди вам нужны, и повысить производительность ваших сотрудников.
3. Деньги изобретателей: как венчурный капитал создает новое богатство (The Money of Invention: How Venture Capital Creates New Wealth)
Практическое руководство, написанное двумя экспертами индустрии, Полом Гомперсом и Джошем Лернером, рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели в поиске финансирования и венчурный капитал решает эти проблемы. В книге также рассказывается о том, как корпорации, государственные институты и некоммерческие организации могут (и должны) использовать преимущества модели венчурного капитала в своих областях. Неважно, показывает ли индустрия, в которой вы работаете, рост или спад, эта книга объясняет, как использовать венчурный капитал, чтобы начать или развивать свой бизнес.
4. Неудобные декларации: как один человек перевернул представления о самой непопулярной организации в Америке (Many Unhappy Returns: One Man’s Quest To Turn Around The Most Unpopular Organization In America)
В 1997 году у налоговой службы США была самая большая «клиентская база» в Америке — и граждане были больше всего ею недовольны. Из слушаний в Конгрессе стало известно, что руководство постоянно давило на сотрудников, чтобы те взимали больше штрафов и дополнительно начисляли налоги. Некоторые из них анонимно признались, что налоговые инспекторы вытягивали из налогоплательщиков несуществующие долги. В 1997 году Чарльз Россотти стал первым бизнесменом, возглавившим налоговую службу, и ему поручили перестроить этот орган. В этой книге он рассказал увлекательную историю лидерства и трансформации этой организации.
5. Кривая амбиций: что такое путь лидера (The Arc of Ambition: Defining the Leadership Journey)
Можете ли вы угадать, в чем разница между посредственным и невероятно успешным человеком? Двое международных экспертов в области управления, Джим Чампи и Нитин Нория, говорят, что ключевой ингредиент – это амбициозность. Их книга – практическое руководство по использованию ваших личных и профессиональных амбиций. В книге подробно рассказывается о десятках лидеров из различных областей.
6. Как чашка за чашкой строилась Starbucks (Pour Your Heart Into It: How Starbucks Built a Company One Cup at a Time )
CEO Starbucks Говард Шульц — выдающийся и весьма уважаемый лидер. Его книга подробно повествует об одной из самых победоносных бизнес-историй последних десятилетий. Starbucks начался с одной кофейни в Сиэтле и вырос в международную корпорацию. В этой книге Шульц раскрывает основополагающие принципы, которые определяют Starbucks, и делится своей мудростью.
7. Дайте свободу инновациям: как Whirpool перевернул индустрию (Unleasing Innovation: How Whirlpool Transformed an Industry)
Книга излагает подноготную одного из самых успешных инновационных поворотов в американской истории. Ее автор — Нэнси Снайдер, вице-президент Whirpool по инновациям. Снайдер рассказывает, как Whirpool провела радикальные изменения, встроила перемены и инновации в свою повседневную жизнь, что в итоге вывело ее на прибыльность.
8. Прилипчивые: почему одни идеи выживают, а другие – умирают? (Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die)
Почему некоторые идеи процветают, а у других даже не было шанса на выживание? И как вдохнуть в идеи способность к борьбе? В этой книге, написанной прекрасными педагогами Чипом и Дэном Хизом, содержатся ответы на сложные вопросы, связанные с тем, как идеи становятся популярными и как обеспечить их выживаемость в дальнейшем.
9. Стратегия голубого океана (Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant)
Эта книга основана на изучении более 150 стратегических решений, в том числе опыта компаний с более чем вековой историей, работающих в тридцати отраслях. Авторы Чан Ким и Рене Моборн убеждают читателя в том, что успешный бизнес строится путем создания «голубых океанов» — неосвоенных новых рынков. Более одного миллиона экземпляров этой книги были проданы по всему миру, это «must-read» для предпринимателей и менеджеров.
10. Расширение превосходства: как добраться до большего, не довольствуясь меньшим (Scaling Up Excellence: Getting to More Without Settling for Less)
Автор ряда бизнес-бестселлеров Роберт Саттон и его коллега из Стэнфорда Хагги Рао пишут о неизбежности, с которой рано или поздно сталкивается любая компания – расширение. Речь идет о том, чтобы сделать вашу компанию больше, быстрее и даже эффективнее, чем прежде. Авторы посвятили около десяти лет изучению того, как добиться от сотрудников образцовой работы и как сделать превосходные организации еще сильнее. Книга описывает кейсы и исследования из массы областей, от финансов до хайтека и образования.
11. Наука о данных для бизнеса (Data Science for Business)
Книга, написанная двумя всемирно признанными экспертами в области науки о данных Фостером Провостом и Томом Фосеттом, объясняет основополагающие принципы науки о данных. Шаг за шагом она показывает, как устроено аналитическое мышление, необходимое, чтобы извлечь пользу из любых данных, которые организация собирает. Она основана на MBA-курсе одного из авторов в Нью-Йоркском университете, который он вел на протяжении десяти лет, и в ней перечислено множество проблем, с которыми сталкивается бизнес.
Источник: Идеономика