Михаил Шуранов, директор департамента по связям с общественностью и внешним коммуникациям "Укртелекома"
Каждый год работы в коммуникациях требует изменений в моих знаниях и навыках. В 2016 году мне было очень важно научиться создавать новости из огромного потока информации внутри "Укртелекома".
Широкий спектр проблем, с которыми сталкивается компания, где особое место занимает тема модернизации сети (замена медных магистральных линий на оптические, построение новых систем управления сетью и CRM, систем перехода на VDSL и GPON технологии доступа абонентов) заставили заняться, если угодно, внутренней журналистикой.
За год я познакомился с двумя курсами по журналистике на Coursera, которые рекомендую тем, кто связан с созданием информационного продукта.
English for Journalism, University of Pennsylvania. Курс в целом посвящен теме английского (американского) языка в журналистике, но построен таким образом, что охватывает ее основы от истории до принципов. Именно эти 10 принципов произвели на меня наибольшее впечатление. В частности отмечу objectivity — а именно предоставление информации без дискриминации какой либо из сторон, humanity — отношение к героям публикации как к людям, а не как к части истории и, наконец, самый с моей точки зрения востребованный сегодня принцип — restraint — самоограничение в остроте материала, если другие принципы могут быть нарушены.
Кроме того, курс помогает освежить знания английского: там скорее базовый уровень, но дана полезная лексика.
Gathering and developing news. Michigan State University. У меня не хватило сил пройти этот курс в прошлом году, но в моих планах вернуться к нему в 2017.
Курс требует хорошего знания английского.
Мне понравился тезис: журналист отличается от просто пишущего человека наличием и цитированием источников информации. Его мастерство кроется в умении объективно представить картину, используя мнения экспертов, свидетелей и уполномоченных лиц.
Источник: delo.ua