Найди работу через соцсеть. Ч. 1

Тренд на рынке труда — все больше компаний ищут себе сотрудников через социальные сети (обычные а-ля Facebook, «ВКонтакте» или профессиональные — например, LinkedIn), публикуя там вакансии и просматривая аккаунты соискателей, чтобы узнать о них больше, чем из резюме.

По словам работодателей, связываться с соискателями так быстрее и удобнее. «Например, в LinkedIn есть конкретные фильтры, по которым можно искать: от профессии и должности до того, готов ли человек менять компанию прямо сейчас, настроен на постоянную работу или только на фриланс. Плюс — если человек состоит в профильной группе, то я сразу вижу и других ее участников, которые могут быть подходящими кандидатами», — рассказывает руководитель проектов в IT-компании Ciklum Анна Лаврова, которая неоднократно находила сотрудников через соцсети.

Также, в отличие от job-порталов, где видно только тех, кто ищет работу, в социальных сетях компании получают доступ к так называемым пассивным соискателям, которые в данный момент не рассматривают предложения о смене работодателя. «Работа с такой аудиторией очень важна, так как не всегда на рынке есть необходимое количество и качество активных кандидатов», — говорит HR-специалист компании EY Ирина Поправка.

Среди других плюсов соцсетей — рекомендации: «Можно быстро попросить и получить правдивый отзыв о том или ином человеке. Также многие люди делятся ссылками на странички тех, кто, по их мнению, подходит», — говорит HR-директор портала rabota.ua Наталья Бровченко. Но, по словам Ирины Поправки, публикация вакансий в социальных сетях не снижает количество неподходящих откликов: «Она просто расширяет аудиторию охвата (пользователи делятся информацией со своими друзьями) и вместе с рекламой, которая отображается для выбранных пользователей, позволяет обратиться к нужной, профильной, аудитории. В итоге количество заявок возрастает — и увеличиваются шансы найти подходящего кандидата».

ДЕЛАЙТЕ ФОТО ПРАВИЛЬНО

Фотографии в соцсетях — одна из первых вещей, которая вызывает интерес у работодателя. «Второго шанса произвести первое впечатление не будет, поэтому постарайтесь, чтобы оно сразу было положительным, — советует Алина Севастюк, руководитель отдела по развитию бизнеса консультационной компании КПМГ в Украине. — Для профессиональных социальных сетей подойдет нейтральное деловое фото. А в других соцсетях, кроме главного фото, создавайте еще и профильные фотоальбомы, которые "работали" бы на вашу цель — найти работу в той или иной сфере. Публикуйте там фото с конференций, выставок и других профессиональных событий, которые вы посетили, чтобы показать заинтересованность. Делайте подписи к ним: пишите не только откуда фото, но и краткое резюме, что вам больше всего запомнилось на событии. Так работодатель еще и сразу узнает ваше мнение, взгляд на вещи как профессионала».

НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ — ПОКАЗЫВАЙТЕ

По словам Алины Севастюк, надо использовать для своего продвижения в соцсетях другие онлайн-ресурсы как, например, YouTube или SlideShare (там выкладываются презентации на разные темы). «Например, сделайте видеопрезентацию на профильную тему, к примеру, как вы видите свою отрасль в данный момент, и выложите ссылку на ее на своей странице в соцсетях, — говорит эксперт. — Но не переусердствуйте: помните, что сейчас время малых форм, и работодатель готов смотреть видео от незнакомого человека не больше 1-3 минут». Также имейте в виду, что если у вас в друзьях «нужный» человек, то он охотнее прочтет вашу запись, если она будет с картинкой или с видео (к примеру, с видеорезюме), ведь это сразу привлекает внимание.

 

Продолжение здесь.

Источник — vesti.ua.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Действительно, поиск работы в наше время занимает уйму времени, поэтому такой способ поиска очень удобен, особенно когда человек работает на одной работе и хочет сменить ее на другую, а свободного времени для этого не так уж и много.
Видел в фейсбуке пару страниц с вакансиями. одна была по творческим профессиям. Очень разнообразно. Если правильно у себя портфолио сделать, легко подать себя в полном объеме
О да, для аккаунта по поиску работы фото на ппляже точно не прокатит))))
Я раньше не знала о LinkedIn. Пришлось почитать в Википедии. Пишут, что социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. Пойду сегодня изучать что это и как ))
Я так понимаю, соцсети - удобное место для headhunters. Первичное знакомство с кандидатом или компанией способствует лучшему диалогу