BU продолжает рассказ о том, как найти работу через соцсети.
НЕ БУДЬТЕ РОБОТОМ
«С одной стороны, выбирая соискателя в социальных сетях, работодатель хочет понять, каков этот соискатель как специалист. Но с другой стороны, важно, чтобы будущий сотрудник был еще и коммуникабельным, разносторонним и выделялся на фоне других», — говорит Инна Степаненко, руководитель отдела рекрутмента компании Smart Solutions. Поэтому не нужно бояться скомпрометировать себя и не писать ничего личного. Просто выбирайте нейтральные темы. Например, путешествия, хобби, тренинги. Выкладывайте статьи или интервью, которые вас заинтересовали, рассказывайте о книгах, которые вы прочитали, — выражайте свое мнение. Такая страничка (и, соответственно, ее создатель) вызывает доверие.
ДОСТУЧИТЕСЬ ДО HR-СПЕЦИАЛИСТОВ
Добавляйте в друзья HR-специалистов как из конкретных компаний, так и из рекрутинговых агентств. Например, в LinkedIn просто определить, кто занимается подбором персонала: в этой соцсети в группах компаний указано, кто и кем работает. «Если вы ищете работу, то не стесняйтесь написать об этом рекрутеру: кратко сформулируйте, кто вы, чем можете быть полезны и обязательно добавьте свое резюме», — говорит Наталья Бровченко. С ней соглашаются и другие эксперты: «Иметь в друзьях рекрутеров полезно еще и тем, что не все вакансии выкладываются на сайтах по трудоустройству. Многие рекрутеры знакомы между собой, поэтому один может порекомендовать вас другому», — говорит Ольга Кубарева, рекрутмент-координатор компании Betsson.
НИКАКОГО ЗЛОСЛОВИЯ
Не злословьте и не отвечайте невежливо рекрутеру, даже если вам часто приходят предложения по работе (и вы от них устали), и даже если это личная переписка, которую не видно другим. «Как правило, у рекрутеров существуют базы кандидатов. Туда рекрутеры вносят свои замечания. Если человек нахамил рекрутеру, то в рабочей обстановке может нахамить и клиенту. Поэтому в следующий раз рекрутер задумается, стоит ли предлагать работу такому специалисту», — рассказывает Ольга Кубарева.
«ПОЛНЕЙТЕ» В СОЦСЕТЯХ
Чем полнее заполнен ваш профиль в социальных сетях, тем лучше. Обязательно указывайте компанию, в которой вы работаете, а также свою должность. Иначе работодатель может подумать, что вы создали профиль исключительно для общения — или и вовсе не работаете в той компании или на той должности, которую указали в резюме. Экономьте время работодателя и сделайте так, чтобы по вашей страничке можно было сразу понять, кто вы и что умеете. Например, если компания, где вы работаете — не очень известная, то кратко опишите, чем она занимается (это можно сделать в LinkedIn), советует управляющий партнер агентства по продвижению в социальных сетях SMM Group Виктория Кравчук.
Для профессиональных сетей то, насколько ваша страничка будет заполнена информацией, еще более важно. Например, в LinkedIn есть показатель «эффективность профиля», и чем он выше, тем серьезнее работодатель отнесется к вашей кандидатуре. Чем больше ключевых слов вы добавите в свой профиль и чем подробнее все опишете, тем вероятнее, что рекрутер при поиске сотрудников попадет именно на вашу страничку.
Не забывайте постоянно обновлять свой аккаунт, как в LinkedIn, так и в других сетях: пополняйте свои странички новой информацией (лучше всего профильной) не реже 1-2 раз в неделю.
Продолжение следует.
Продолжение. Начало здесь.
Источник — vesti.ua.