Быть молодым и успешным, возглавить крупную компанию, заработать первый миллион, а еще лучше второй, третий, и все последующие - какой украинский (да и не украинский) студент не мечтает об этом? А вот сидеть и слушать скучную лекцию - это вряд ли. Впрочем, кто сказал, что лекция не может быть интересной? И рассказывать будут - да-да, как раз об этом - о том, как стать успешным.
Именно такую задачу - научить украинских студентов достигать высот в жизни - поставила в апреле 2010 г. компания СКМ (акционер - Ринат Ахметов), запустив в рамках программы "Современное образование" проект FormulaS. За три года работы (а это 6 лекционных сезонов, весной и осенью) его слушателями стали более пяти тысяч человек - из столичных вузов, из Киево-Могилянской академии, КПИ и Киевского национального экономического университета им. В. Гетьмана, а также из Донецка, Мариуполя, Днепропетровска и Кривого Рога, городов, где работают предприятия компании.
Первыми спикерами FormulaS выступили четыре топ-менеджера СКМ. Если учесть, что на более чем 100 предприятиях крупнейшей украинской компании трудится триста с лишним тысяч человек, и СКМ уверенно держит позиции одного из самых привлекательных мест работы для наших сограждан (взять хотя бы февральский рейтинг Ernst&Young) - кому, как не им, учить молодых украинцев успеху.
Впрочем, не собственным примером единым. В рамках мастер-классов FormulaS выступают и признанные гуру: так, второй сезон закрывала Ирина Хакамада - одна из самых известных женщин-политиков на постсоветском пространстве, четвертый - Леонид Парфенов, телеведущий и журналист. А шестой - Ксения Собчак, на лекцию которой в столичный Дом учителя набилось огромное количество слушателей, желающих узнать, как это - из "светской львицы" превратиться в популярнейшую журналистку, и даже оппозиционерку и немного революционерку.
"FormulaS - это возможность рассказать студентам, что нужно, чтобы построить карьеру в Украине, а наши спикеры - наглядный, живой и, главное, - мотивирующий пример того, как стать успешным", - уверена директор компании по связям с общественностью и коммуникациям Наталья Емченко. Кстати, результат налицо: аудитория FormulaS год от года только растет (если в 2010 г. в лекциях принимало участие примерно по 50 слушателей от трех киевских вузов, то весной 2011 г. общая аудитория составляла уже 1500 человек). Это доказывает, что проект действительно нужен студентам и имеет для них практическую ценность, добавляет Емченко.
В свою очередь, как напоминает руководитель проекта FormulaS Наталья Гнилицкая, в ноябре 2011 г. лекционный проект получил награду III степени в номинации "Столица" в рамках церемонии награждения HR-Бренд - независимой ежегодной премии за наиболее успешную работу в области управления репутацией компании как работодателя. Это, кстати, не первая награда: за полгода до этого FormulaS победила в одной из четырех номинаций в конкурсе корпоративного волонтерства, организованном Фондом "Восточная Европа" и сетью Глобального договора ООН в Украине, в котором приняли участие представители 22 стран ЕС.
Однако главный показатель успеха проекта - это постоянный рост интереса слушателей. Украинские студенты, и правда, довольны: все слушатели мастер-классов FormulaS отмечают ценность того, что спикеры делятся практическими и абсолютно прикладными советами о том, как достичь своей цели, а активное живое общение является сильной мотивацией для собственного развития и веры в то, что все составляющие успеха в жизни зависят от самого человека, подчеркивают в СКМ.
"Я надеюсь, что уже через несколько лет мы сможем пригласить в качестве спикеров FormulaS самых успешных "выпускников" нашего проекта из числа первых его слушателей", - резюмирует Наталья Емченко.
Седьмой лекционный сезон FormulaS, кстати, тоже начинается с расширения географии: о том, как стать генеральным директором в 29 лет, студентам Запорожского национального университета рассказал гендиректор "Запорожстали" Ростислав Шурма. Весенний цикл продолжился в Приазовском государственном техническом университете (Мариуполь) выступлением генерального директора ММК им. Ильича Юрия Зинченко об "Искусстве планирования и реализации собственного успеха". А завершил сезон мастер-класс директора по персоналу компании СКМ Марты Моонен с рассказом "Как найти путь к успеху: индивидуальный план развития".
Осенью СКМ обещает привезти очередного "звездного" спикера. Кого именно - представители компании пока держат в секрете. Но в том, что это наверняка будет интересно, сомнений нет. Тем более, что украинцы, похоже, действительно все больше втягиваются в edutainment - занимательное обучение, давно и всецело захватившее Запад, а лет 10 назад - и северо-восточную соседку Россию… А что, дело-то правильное: умнее будем.